От Москвы с Казанского вокзала до станции Коломна 110 км. Рязанское шоссе.
Город возник на месте древнего городища на высоком берегу Москвы-реки, при впадении в нее речки Коломенки. Первое летописное упоминание о Коломне относится к 1177 году как об укрепленном пункте Рязанской земли. Выгодное географическое положение города близ водных путей обусловило длительную борьбу за него сначала владимирских, а затем и московских князей, в результате которой Коломна в 1301 году вошла в состав Московского княжества при князе Данииле Александровиче. В 1353 году здесь утверждается епископская кафедра.
Оборонное значение городских деревянных крепостных укреплений было достаточно велико, Коломна играла видную роль во время борьбы Москвы с татаро-монголами - именно здесь князь Дмитрий Донской собирал войска на пути к Куликову полю. Здесь же Иван Грозный формировал полки для похода на Казань.
Как важнейший стратегический пункт Коломна в начале XVI века была включена в систему обороны южных границ Московского государства, что повлекло за собой сооружение мощной каменной крепости для защиты от набегов кочевников. Кроме того, были построены ряд монастырей-крепостей, например, Старо-голутвинский монастырь был основан Сергием Радонежским около 1374 года и Брусенский монастырь XVI века.
Во время Смуты начала XVII века Коломну занимали войска гетмана Алексея Лисовского, королевича Владислава, отсюда Марина Мнишек пыталась удержаться за власть.
С переносом государственных границ к югу Коломна во второй половине XVII века утратила военно-стратегическое значение и постепенно превратилась в богатый торговый, а затем и промышленный город. Расцвет экономики города в XVIII – XIX веках выразился в интенсивном строительстве каменных зданий. Центром Коломны, как и других средневековых городов, служил кремль, сооруженный в 1525-1531 годах по повелению Великого князя Василия III, вокруг кремля возникли посад и слободы. Регулярную планировку город получил в соответствии с генеральным планом 1784 года. В своей основе она сохранилась до настоящего времени. Характер городской застройки XVIII – XIX веков в значительной степени определился особенностями социальной структуры городского общества, бывшего преимущественно не дворянским, а торгово-ремесленным. Отсюда отсутствие крупных городских усадеб и дворянских особняков, преобладание добротных купеческих домов с хозяйственным двором, обширных торговых сооружений, многочисленных церквей (Успенский собор кремля последней трети XVII века, Богоявленская церковь 1680 года, Борисоглебская церковь 1716 года и другие).
Коломна богата памятниками архитектуры, наряду с которыми большой интерес представляет и рядовая уличная застройка, характеризующая исторически сложившееся неповторимое лицо города.
Согласно Всероссийской переписи населения 1897 года в Коломне проживало 2 тысячи человек, в 2010 году эта цифра составляет 148,4 тысячи.
На сегодняшний день Коломна – это не только красивый и благоустроенный город, но еще и важный промышленный и научный центр – здесь работают тепловозостроительный и станкостроительный, текстильный, цементный, резинотехнический, железобетонный, канатный, шиномонтажный заводы, комбинаты легкой (швейный) и пищевой (мясной и кондитерский) промышленности.
В Коломне действует сеть высших учебных заведений: Духовная семинария, филиал Московской Академии экономики и права, Институт повышения квалификации Минсельхоза, медицинское и музыкальное училища, аграрный и машиностроительный колледжи и другие.
По материалам Форума Подмосковья
форум Коломна