Железнодорожный

Железнодорожный

Сообщение Александр 12 июл 2011, 11:17

В юго-восточной части Балашихинского района, в 23 км от Москвы расположился город Железнодорожный на станциях Железнодорожная и Кучино. Город сложился из рабочих поселков Железнодорожный (до 1939 года он носил название Обираловка), Кучино, Саввино, деревень Темниковка и Сергеевка. Наиболее древним из этих населенных пунктов, скорее всего, является Кучино, упомянутое в письменных источниках под 1573-1574 годами как пустошь, которой владел князь В.И. Старый – дядька царя Ивана Грозного.

Во второй половине XVII века в Кучино началась разработка залежей глины, а в начале XIX века из нее стали производить красный кирпич. В 1862 году сюда была проведена железная дорога, а в 1897 году по инициативе крупного фабриканта, внука Саввы Морозова, Вакулы Морозова была открыта «Саввинская мануфактура Вакулы Морозова, сыновей Ивана Полякова и Компании», превратившая мелкое кустарное производство в промышленное.

В 1877 году вышло в свет, пожалуй, одно из самых знаковых произведений Л.Н. Толстого «Анна Каренина», привлекшее внимание читателей к местному поселению – Обираловке – именно там трагически оборвалась жизнь главной героини романа. В конце XIX века у станции Обираловка возник дачный поселок, в 1939 году его преобразовали в рабочее поселение, ставшее в 1952 году городом Железнодорожный.

На месте бывшего села Саввино, вошедшего в черту новообразованного города, до наших дней сохранилась Преображенская церковь конца XIX – начала XX веков постройки архитектора А. Ветлицкого с тремя уникальными полихромными фаянсовыми иконостасами, созданными в 1906-1909 годах на фабрике М.С. Кузнецова, иконами XVIII - XIX веков. В поселке Вишняки сохранились остатки усадьбы Чижово (XVIII – XIX веков), в селе Никольское-Трубецкое – каменная церковь Рождества Богородицы 1862 года с тремя иконостасами 60-х годов XIX века.

В 1904 году в Кучино на средства миллионера-фабриканта Д.П. Рябушинского был создан первый в Европе и второй в мире Аэродинамический институт, положивший начало развитию Кучина как центра геофизической науки, принеся этому месту мировую известность. Научной работой в институте руководил профессор Московского университета, «отец русской авиации», Н.Е. Жуковский. В 1918 году институт был национализирован, и по 1921 год его возглавлял С.А. Чаплыгин – здесь продолжил свои исследования и Н.Е. Жуковский, была открыта астрофизическая лаборатория.

На основе созданных в 40-е годы XX столетия НИИ строительной керамики и завода керамических блоков до сих пор динамично развивается разработка и производство строительных материалов. Численность населения города Железнодорожный на сегодняшний день составляет более 132 тысяч человек.

По материалам Форума Подмосковья

форум Железнодорожный
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
{ TAGS }Железнодорожный, форум Железнодорожный, усадьбы Чижово, железнодорожный область, железнодорожный московская область

Вернуться в Статьи об истории Подмосковья

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yahoo [Bot], YandexBot, YandexImages

cron