Страница 1 из 1

Тестирование новой модели российского автобуса проходит на юго-востоке Подмосковья

СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 16:27
Александр
Ликинский автобусный завод предлагает подмосковным пассажирам новую, конкурентоспособную модель для междугородних перевозок. С конца января этого года новинка сначала должна выдержать экзамен в межрайонной автоколонне № 1417, которая располагается в Коломне и обслуживает весь юго-восток Подмосковья.

Модель разработана на базе ЛиАЗ-5256 и представляет собой междугородний автобус экономкласса. Определённое время он должен проработать на ежедневных рейсах по маршруту Зарайск – Москва – Зарайск. По сравнению с предыдущими моделями, новый автобус имеет улучшенные технические характеристики. На нём установлен двигатель MAN стандарта евро-3. Он менее шумный, простой в обслуживании, более экологичный и экономичный. Улучшена приборная панель. В салоне - 44 посадочных места. Увеличены багажные отсеки, в лучшую сторону изменён дизайн салона. Автобус, говоря объективно, уступает в комфортабельности современным «Мерседесам» и «Сетрам», но по техническим характеристикам вполне конкурентоспособен, а с точки зрения безопасности, соответствует всем требованиям.

Первая неделя эксплуатации показала – отдельные недоработки у пока что «сырого» ЛиАЗа есть и с точки зрения обеспечения безопасности, и по уровню комфорта. Так, тяжёлое рулевое колесо снижает маневренность на дороге, особенно в московских пробках. Пассажиры сетуют на узкий проход между сидениями и отсутствие нумерации на них – ведь билеты на рейс продаются-то с указанием места. Не вполне удобен багажный отсек. Окна салона в стужу промерзают из-за отсутствия стеклопакетов. К работе же основных агрегатов претензий практически нет.

Конструктивная работа с экспертами, осуществляющими технический мониторинг на всех рейсах, помогают совместно устранять те недостатки, которые можно устранить в оперативном режиме. Впрочем, однажды, когда наступили сильные холода, автобус даже пришлось снять с рейса и отправить обратно на завод. Запотевание и обмерзание стекол обзора как в движении, так и на остановках ограничивали видимость, затрудняли маневр. Специалистам ликинского завода, разумеется, предстоит работа над ошибками. Как только недостатки будут устранены, автобус продолжит работу в том же режиме. По итогам тестирования, специалисты коломенской автоколонны подготовят экспертное заключение и передадут его специалистам завода-изготовителя, ГУП «Мострансавто», другим заинтересованным ведомствам.

По сообщению Министерства промышленности и науки Московской области
http://www.mosreg.ru/news/49514.html