Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

М11 пока будет бесплатной

Сообщение Александр 18 ноя 2015, 19:09

Введение платы на трассе М11 от МКАД до Солнечногорска отложен до конца года. В последний момент госкомпания «Автодор» решила «окончательно» доработать тарифную сетку, а также утвердить системы скидок для местных жителей. Планировалось, что максимальная цена за проезд для легковых авто составит 500 руб., для фур — 1,2 тыс. руб. Решение о переносе платы принято после массовых протестов перевозчиков новым дорожным сбором за проезд в рамках федеральной системы «Платон», а также недовольством местных жителей.

Госкомпания «Автодор» отложила ввод платы на трассе М11 Москва—Петербург на участке 15–58 км (от МКАД до Солнечногорска). Это сделано для «окончательного утверждения тарифов на проезд по данному участку и системы скидок», сообщили в «Автодоре». В данный момент, говорят в госкомпании, идет согласование стоимости проезда между «Автодором» и Северо-Западной концессионной компанией.

Ввести плату за проезд по участку 15–58 км планировалось сегодня, 16 ноября. Тарифы были объявлены в конце октября, о чем сообщал “Ъ”. От МКАД до Шереметьево-2 проезд для владельцев легковых авто должен был стоить 100 руб. ночью (22:00–6:00), 250 руб. утром (6:00–10:00), 200 руб. днем (10:00–16:00), 250 руб. вечером (16:00–22:00). Субботний тариф — 100 руб. ночью, 200 руб. днем, воскресный — 100 руб. на весь день. Поездка от Москвы до Солнечногорска дороже всего обошлась бы в будни — 500 руб. утром и вечером. Больше всего заплатили бы водители грузовиков высотой более 2,6 м с тремя и более осями — 1,2 тыс. руб. с 6:00 до 22:00 при движении из Солнечногорска в Москву.

Напомним, платная дорога Москва—Петербург должна быть построена к ЧМ-2018, проект курирует «Автодор». Участок с 15-го по 58-й километр строила Северо-Западная концессионная компания, проект обошелся в 60 млрд руб. Участок открыт для движения в конце 2014 года, с тех пор он работал в бесплатном режиме. Ввести плату можно было еще в июле 2015 года (согласно постановлению правительства РФ), но этот процесс затянулся почти на год.

По данным “Ъ”, решение о переносе ввода платы было принято буквально за несколько дней. Пресс-релиз на сайте «Автодора» появился в субботу, 13 ноября. При этом еще утром в воскресенье, 15 ноября, корреспондент “Ъ” видел электронные информационные щиты на М11, сообщающие о вводе платы с 0:00 16 ноября. На пунктах взимания платы стояли люди в желтых жилетах, раздававшие буклеты с ценовыми расценками.

Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что на решение перенести ввод платы повлиял в том числе запуск с 15 ноября системы взимания платы за проезд «Платон» (курирует Федеральное дорожное агентство, Росавтодор). За проезд по федеральным трассам берут 1,53 руб./км с владельцев 12-тонных грузовиков. Ранее запуск «Платон» уж вызвал серьезное недовольство автоперевозчиков и массовые протесты дальнобойщиков, о чем сообщал “Ъ”. Новый дорожный сбор вводился практически одновременно с платой на М11 («Платон» — 15 ноября, «Автодор» — 16 ноября), это могло вызвать дополнительную волну возмущения. Отметим, что обе системы друг друга не дублируют: въезжая на платную дорогу, грузоперевозчик платит только по тарифам «Автодора». Помимо этого объявленные тарифы на М11 сильно возмутили жителей Зеленограда, которые инициировали сбор подписей на сайте «Российской общественной инициативы» за снижение цен.

В «Автодоре» обещают, что размеры тарифов и скидок будут опубликованы до введения режима платности «с тем, чтобы пользователи дороги и широкая общественность получили возможность с ними ознакомиться». Скорее всего, «Автодор» предложит жителям купить за 800 руб. специальное устройство — транспондер (привязан к счету, позволяет проезжать пункт взимания платы без остановки). «В ближайшее время будет предложена программа, предусматривающая существенные скидки, которые позволят значительно экономить семейный бюджет,— заявили в госкомпании.— Стоимость поездки по конкретному маршруту, выбранному пользователем, будет снижаться в зависимости от количества поездок. Для этого пользователю необходимо будет заключить договор на использование транспондера для оплаты проезда и выбрать один маршрут, которым он регулярно пользуется». По данным “Ъ”, новые тарифы и скидки будут введены до конца года.

Тарифы также нужно пересмотреть и для грузоперевозчиков, считают эксперты. «Нагрузка на платные участки между Москвой и Санкт-Петербургу будет неравномерная. От 40 до 60% трафика ляжет на 100 км зону от Москвы и от Питера, а, значит, доходность с данных участков будет выше. Это должно быть учтено, и стоимость этих участков должна быть адекватной,— говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.— К примеру, автомобиль тратит на прохождение 10 км в среднем 1,2-1,8 литров топлива. При средней стоимости 1 литра 95 бензина в 38 руб. водитель несет расходы 45-50 руб. за 10 км. Двукратное увеличение расходов сделает неинтересным и весьма затратным проезд по данной трассе, но в случае, если эта сумма не будет выше 10-15%, сборы могут превысить все ожидания, так как подобное увеличение расходов автолюбитель сможет принять, так как взамен получит сокращение транзитного времени. Второй вопрос касается системы транспондеров. На данный момент на крупнотоннажном транспорте мы обязаны иметь как минимум 3 датчика (один для "Платона", второй для М11 и тахограф). Не стоит забывать, что в России достаточно платных участков дорог, которые так же работают со своими уникальными транспондерами».

Иван Буранов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2855361
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1173
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
Дата рождения: 0

Трасса Москва — Петербург станет платной с 23 ноября

Сообщение Александр 20 ноя 2015, 14:00

Сбор платы за проезд по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург начнется не в конце года, а уже в ноябре. Предыдущую отсрочку в «Автодоре» объясняли желанием уточнить тарифы, вызвавшие возмущение местных жителей

Изображение

​Ввод платного режима на участ​ке автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска (15–58-й км), который изначально должен был состояться 16 ноября, перенесен на неделю — на 23 ноября, сообщила госкомпания «Автодор».

Ранее в «Автодоре» говорили, что отложили введение платы на М11 до конца года для «окончательного утверждения тарифов на проезд по данному участку и системы скидок».

Предполагалось, что максимальная цена проезда для легковых машин составит 500 руб., для фур — 1,2 тыс. руб. Однако против выступили перевозчики и местные жители.

Теперь для «упрощения процесса оплаты» при частом использовании дороги Северо-Западная концессионная компания, построившая этот участок дороги по концессии, предлагает водителям установить на автомобиль транспондер, который дает возможность производить оплату дистанционно и позволяет снизить расходы на проезд на 20–70% в зависимости от количества и регулярности поездок по этому маршруту, говорится в сообщении «Автодора».

Для того чтобы стать участником программы, водителю необходимо заключить договор оказания услуг, а также выбрать один маршрут, которым он планирует регулярно пользоваться. Оплачивать проезд можно будет как наличными средствами, так и банковской картой.

Трасса М11 станет платной альтернативой существующей трассе М10 «Россия». В сфере строительства дорожной инфраструктуры в России ее головной участок (15–58-й км) стал одним из первых проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии. Концедентом является госкомпания «Автодор», а концессионером — ООО «Северо-Западная концессионная компания», специально созданное в 2007 году (акционерами ООО «СЗКК» являются европейская строительная компания VINCI Concessions и «Мостотрест»). По данным «Коммерсанта», проект обошелся в 60 млрд руб

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/19/11/2015/5 ... c5fa638dfe
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1173
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
Дата рождения: 0

Сколько будет стоить проезд по трассе М11 со скидкой

Сообщение Александр 22 ноя 2015, 22:01

В ночь на понедельник проезд по первому платному участку трассы М11 станет платным. Доехать от Москвы до аэропорта Шереметьево будет стоить от 80 до 250 руб., а от Солнечногорска до столицы — от 160 до 400 руб. при наличии транспондера. В дополнение к предложенным тарифам, которые многие посчитали слишком высокими, дорожники предложили скидки. Как сэкономить на проезде, высчитывала «Газета.Ru».

Проезд по головному участку автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург станет платным в ночь на 23 ноября. По данным ГК «Автодор» и Северо-западной концессионной компании (СЗКК), названные ранее тарифы не изменились, однако водителям теперь предложили серьезные скидки на поездки. Ранее, с 19 октября, на участке велось тестирование работы системы. Платным проезд должен был стать еще с 16 ноября, но в итоге этот момент отсрочили еще на неделю для окончательной настройки оборудования.

Как платить за проезд

После введения нового режима оплачивать проезд по участку 15–58-й км (МКАД — Солнечногорск) можно будет как наличными средствами, так и банковской картой. Для упрощения процесса оплаты при частом использовании трассы дорожники предлагают водителям установить на автомобиль транспондер. Это специальное устройство, которое можно установить в машине и с его помощью проезжать рамки контроля, не останавливаясь для оплаты проезда. Арендовать или купить транспондер можно в офисах продаж дорожного оператора. Аренда обойдется в 50 руб. в месяц, а полная стоимость 800 руб.

Сколько стоит проезд и как сэкономить

На участке будет действовать «закрытая» система сбора платы, что позволит пользователям производить оплату на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным километражем. Стоимость проезда будет варьироваться в зависимости от протяженности маршрута, категории транспортного средства, времени суток, направления движения и способа оплаты проезда. Свои тарифы будут у грузовых автомобилей и автобусов: цена будет возрастать в зависимости от количества осей и габаритов. Кроме того, тарифы будут зависеть и от времени года: зимний период — с 16 октября по 14 апреля, летний — с 15 апреля по 15 октября.

Для постоянных пользователей трассы СЗКК разработала систему скидок. Главным образом она рассчитана на автомобилистов, которые ежедневно совершают поездки из дома на работу и обратно по участку 15–58-й км трассы М11.

Уровень скидки за проезд зависит от количества ежемесячных поездок и может доходить до 70%. Воспользоваться дисконтом смогут только физические лица, которые передвигаются на транспортных средствах 1-й и 2-й категории. При этом для получения скидки нужно выбрать один конкретный маршрут. Важно, что на фиксированное количество поездок предлагается отдельная скидка, которая не суммируется с последующими. Так, совершая от одной до 20 поездок по выбранному маршруту, в месяц можно рассчитывать на скидку 20%. На следующие десять поездок, с 21-й по 30-ю, действует скидка 50%. Далее, с 31-й по 44-ю поездку плата будет на 60% ниже. С 44-й по 50-ю поездку скидка составит 70%. Перевалив отметку 50 поездок, скидка вновь опустится до 20%, после чего вновь продолжится отсчет пройденного пути.

Как посчитать поездку

Согласно информации «Автодора», разовый тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 без транспондера и с ним в будние дни составит от 80 до 250 руб. В будние дни с 22.00 до 6.00 проезд стоит 80/100 руб., с 6.00 до 10.00 – 200/250 руб., с 10.00 до 16.00 – 160/200 руб., с 16.00 до 22.00 – 200/250 руб.

Чтобы привести пример расчетов, возьмем жителя Москвы, который работает в аэропорту Шереметьево и ездит каждый день туда и обратно, совершая 44 поездки в месяц. Туда он выезжает в 8 утра, а обратно – в 20 часов вечера, когда размер базового тарифа с транспондером без учета скидки составляет 200 руб. Таким образом, размер его ежемесячной траты на дорогу с учетом скидки составит 5380 руб. в месяц. Без скидки размер траты составил бы 8800 руб., а без транспондера – еще больше: 11 000 руб. Получается, что экономия составляет порядка 30–35%.

Проезд участка от Москвы до Солнечногорска обойдется ощутимо дороже: от 160 до 400 руб. с транспондером и от 200 до 500 руб. без него в зависимости от времени движения.

Самое дешевое время поездки – с 0.00 до 6 утра: 160/200 руб., с 6 до 10 утра придется платить 400/500 руб., с 10 до 14 часов – 450/360 руб., с 16 до 20 часов – 400/500 руб. и с 22 до 00 часов – 160/200 руб.

Отметим, что ранее объявленные тарифы вызвали недовольство у жителей Зеленограда, которые посчитали стоимость проезда слишком высокой. Местные активисты организовали сбор подписей под петицией к руководству страны о снижении тарифов. Теперь остается дождаться их реакции на предложенную систему скидок.

А можно не платить?


Те, кто решит, что предложенные тарифы слишком высоки, могут использовать бесплатную альтернативу — М10 и Пятницкое шоссе. Кроме того, те местные жители, кто пользуется общественным транспортом, смогут ездить на автобусе, который следует экспрессом по платному участку из Зеленограда до метро. Согласно законодательству, концессионер не будет брать с перевозчика деньги за проезд.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/11/22_a_7904075.shtml
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1173
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
Дата рождения: 0

Первый день взимания платы на трассе М11 обернулся транспортным коллапсом

Сообщение Александр 23 ноя 2015, 18:46

В понедельник заработал платный режим на первом участке новой трассы М11 от Москвы до Санкт-Петербурга. Однако из-за большого количества машин на пунктах оплаты быстро образовались пробки, и оператору трассы пришлось ненадолго поднять шлагбаумы и пропускать водителей бесплатно.

Изображение

Платный режим на головном участке М11 от МКАД до Солнечногорска (15–58-й км) ввели с 0.00 понедельника. Если ночью проблем с проездом у водителей не возникало, то в утренний час пик у пунктов взимания платы быстро начали скапливаться очереди.

Ситуация стремительно переросла в транспортный коллапс, который стал полной неожиданностью как для водителей, так и для оператора платной магистрали. В частности, около 9.20 утра затор протяженностью, по разным данным, от 700 метров до двух километров образовался на пункте оплаты трассы на съезде к аэропорту Шереметьево. Водители сообщали, что простояли в пробке больше часа.

«Люди не успевают на рейс, выходят из машин прямо перед пунктами оплаты с чемоданами и идут до аэропорта пешком», — написала пользовательница alinachzhan в сети Instagram.

При этом серьезные пробки в обе стороны образовались утром и на Ленинградском шоссе, бесплатном дублере М11, что может быть связано с сильным снегопадом в ночь на понедельник. О том, что дорога сильно завалена снегом, сообщали и водители, воспользовавшиеся платной трассой.

В конечном итоге оператор магистрали, чтобы справиться с заторами, решил поднять шлагбаумы в районе аэропорта и пропускать водителей бесплатно.

«Только что проехал по М11 в аэропорт. Билет выдали — денег не взяли. Что-то сломалось — шлагбаумы подняты», — рассказал один из слушателей в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Там все в порядке на въезде на трассу, но основные проблемы начинаются, когда подъезжаешь к съезду в Шереметьево, — рассказал BFM о своей поездке по М11 водитель Макар Кожухов. — Там так называемое бутылочное горлышко, которое сужает эту огромную трассу, весь этот поток, по-моему, в пять рядов. Левая полоса отведена транспондерам, которые, естественно, никто еще не покупал, и она абсолютно бесполезна, и через нее пропускают только спецтранспорт, все остальные люди стоят в каких-то колоссальных пробках для того, чтобы просто подъехать к этим терминалам оплаты. Но самое смешное началось потом.

После того как мы отстояли порядка 30–40 минут в пробке, эти доблестные люди на пропускной решили, что эксперимент не удался, и просто открыли шлагбаумы для свободного проезда.

Но это было уже после того, как люди пешком выходили из такси с чемоданами по этой жиже, опаздывая на самолеты, и бежали просто по шоссе. Какой-то абсолютный сюр, и непонятно, чем занималась эта компания, которая якобы тестировала эту якобы систему».

В Северо-западной концессионной компании (СЗКК), которая обслуживает и управляет головным участком М11, объяснили случившийся затор мелким ДТП и нежеланием водителей использовать транспондер.

«По нашей информации, пункты взимания платы работают в штатном режиме, затор, который был на пункте взимания платы в аэропорту, уменьшился. Одна из причин его образования — это ДТП, которое произошло на пункте пропуска», — сообщил «Газете.Ru» представитель СЗКК.

«Кроме того, скопление произошло, потому что водители платили вручную, без использования транспондеров».

При этом он признал, что в первый день взимания платы транспортный поток на трассе существенно снизился по сравнению с периодом, когда деньги с водителей не взимались. «Это естественный процесс, — отметили в СЗКК. — Сейчас у нас довольно много желающих получить транспондер». Водители могут это сделать непосредственно на трассе, в пунктах продаж на 21-м километре М11.

Напомним, что движение по первому участку М11 было открыто еще в конце прошлого года. Сделать проезд платным изначально планировалось в июле, однако позже этот срок был перенесен на 21 сентября. Но и на этот раз плату не ввели. Только с 19 октября система взимания платы заработала в тестовом режиме, а брать деньги с водителей планировалось начать с 16 ноября. Однако незадолго до этой даты запуск был в очередной раз перенесен и в конечном итоге состоялся в понедельник.

Тарифы на проезд, согласованные СЗКК и ГК «Автодор», стали неприятным сюрпризом для местных жителей, оказавшись гораздо выше, чем предполагалось изначально.

Для обычных водителей легковых машин поездка от МКАД до Шереметьево-2 и обратно в будни дешевле всего (100 руб.) будет стоить ночью — с 22.00 до 6.00. Утром (6.00–10.00) цена будет 250 руб., днем (10.00–16.00) — 200 руб., и снова 250 руб. — вечером (16.00–22.00). Субботний тариф будет заметно демократичнее: 100 руб. — с 22.00 до 10.00 и 200 руб. — с 10.00 до 22.00. В воскресенье будет действовать единый тариф на все сутки — 100 руб.

Стоимость проезда из Москвы в Зеленоград составит от 150 до 350 руб. До пересечения с А107 проезд от МКАД будет стоить 200–450 руб. Цена поездки от Москвы до Солнечногорска будет от 200 до 500 руб. в пиковые часы.

При использовании транспондера стоимость поездки снизится как минимум на 20%. Для их обладателей при условии регулярных поездок предусмотрены значительные скидки. Так, от 1 до 20 поездок и при более 50 поездок по выбранному маршруту в месяц будет предоставляться скидка 20%, от 21 до 30 поездок в месяц — скидка 50%, от 31 до 44 поездок — скидка 60%, от 44 до 50 поездок — скидка 70%.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/11/23_a_7910273.shtml
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1173
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
Дата рождения: 0

Минтрас и власти Подмосковья готовятся снизить тариф на проезд по М11

Сообщение Александр 30 дек 2015, 11:08

Стоимость проезда по новой трассе М11 до Солнечногорска будет снижена из-за дороговизны нынешних тарифов. Пролетев над новой магистралью на вертолете, глава Подмосковья Андрей Воробьев, к своему удивлению, не обнаружил там машин. Окончательное решение о новых скидках местные власти вместе с Минтрансом и концессионером трассы будут принимать в начале следующего года.

Минтранс РФ активно включился в ситуацию с новой платной трассой М11 Москва – Санкт-Петербург, которая после начала взимания платы практически опустела. Вместе с заинтересованными сторонами чиновники собираются выработать меры, которые сделают плату за проезд по головному участку новой магистрали от Москвы до Солнечногорска более доступным. Глава ведомства Максим Соколов заявил в понедельник, что в начале 2016 года правительство Подмосковья рассмотрит вопрос о предоставлении субсидий льготным категориям граждан для проезда по М11.

Напомним, что отправной точкой новых шагов по либерализации тарифов стало недавнее заявление главы Подмосковья Андрея Воробьева.
«Очень много нареканий. Это очень дорого.

Тысяча рублей в день — это катастрофа.

Но там же концессия, контракт. Они умножили те доллары, которые считали, получились эти рубли. Но с точки зрения экономики есть понятие «эластичность рынка». Люди не могут себе это позволить. Трасса практически пустая», — заявил на прошлой неделе губернатор, добавив, что власти «будут вести работу».

После этого власти региона и обратились в Минтранс с предложением проработать снижение тарифа и обсудить ситуацию на координационном совете по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области.

Никаких конкретных решений на состоявшемся в понедельник форуме принято не было, однако стало известно, что чиновники при принятии решения могут позаимствовать французский опыт.

«Мы по итогам рассмотрения этого вопроса на нашем координационном совете предложили дополнительно встретиться правительству Московской области с концессионером и концидентом и рассмотреть тот опыт, который есть у отдельных муниципалитетов, в частности во Франции», — заявил Соколов в интервью «России 24».

По его словам, речь идет о том, что «муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен».

При этом концессионер, обслуживающий трассу, дает авансом скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — пояснил он.

О том, как чиновники будут отличать обычных водителей от «социально нуждающихся слоев населения», пока ничего неизвестно.

При этом Соколов назвал ситуацию на М11 «характерной для первых месяцев работы любых платных дорог». «Когда трафик после введения платы и длительного периода тестового бесплатного режима уходит с этих дорог, но потом с учетом тех программ лояльности клиентов этот трафик возвращается и дороги функционируют как успешные проекты», — отметил министр.

После совещания возможные скидки на проезд по М11 прокомментировали и в правительстве Подмосковья.

«Это могут быть программа лояльности, дополнительные скидки при увеличении количества поездок и так далее. Мы, со своей стороны, направляем всю информацию о реальной потребности в тарифах и спросе на М11 в госкомпанию «Автодор» для анализа и корректировки предложений для пользователей», — заявил начальник главного управления дорожного хозяйства региона Константин Ляшкевич.

Очевидно, что окончательное решение о снижении тарифов будет принято с учетом позиции концессионера трассы — «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК). Однако там пока возможное снижение тарифов не комментируют.

Напомним, что примерные тарифы, озвученные главой администрации президента РФ Сергеем Ивановым на открытии трассы в прошлом году, на деле в разы выше. Чиновник заявлял, что стоимость проезда по новой трассе от МКАД до аэропорта Шереметьево составит 100 руб., а по всему участку до Солнечногорска — 300 руб.

Разовый тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 без транспондера и с ним в будние дни составит от 80 до 250 руб. Так, в будние дни с 22.00 до 6.00 проезд стоит 80/100 руб., с 6.00 до 10.00 — 200/250 руб., с 10.00 до 16.00 — 160/200 руб., с 16.00 до 22.00 — 200/250 руб.
Проезд участка от Москвы до Солнечногорска обойдется ощутимо дороже: от 160 до 400 руб. с транспондером и от 200 до 500 руб. — без него, в зависимости от времени движения.

Самое дешевое время поездки — с 0.00 до 6.00: 160/200 руб., с 6 до 10 утра придется платить 400/500 руб., с 10 до 14 часов — 450/360 руб., с 16 до 20 часов — 400/500 руб. и с 22.00 до 0.00 — 160/200 руб.

Несмотря на гибкую систему ценообразования, стоимость проезда вызвала возмущение у рядовых автомобилистов, в частности жителей Зеленограда, уже писавших петиции с требованием снизить стоимость проезда.

Напомним, что запуск режима оплаты на новой трассе неоднократно переносился. В конечном итоге он был введен с 23 ноября. На фоне неблагоприятных погодных условий в первое же утро на пунктах оплаты начали скапливаться длинные очереди, а многим пассажирам, опаздывавшим на рейсы в Шереметьево, приходилось выходить из машин прямо в пробке и пешком добираться до терминала. Для исправления ситуации оператору трассы даже пришлось ненадолго открыть шлагбаумы.

После этого водители, на время тестового режима оплаты активно пользовавшиеся М11, сразу же вернулись на Ленинградское шоссе. Уже 23 ноября это крайне негативно сказалось на загруженности магистрали.

«В результате в утренний час пик значительно выросла пробка в сторону Москвы перед МКАД. Водители теряли в ней в среднем на 40 минут больше, чем при обычных затруднениях на этом участке. В это же время серьезно осложнилось движение и в сторону области: пробка перед поворотом на Шереметьево растянулась более чем на 5 км и отняла у водителей лишние 30 минут», — комментировал ситуацию на Ленинградском шоссе аналитик «Яндекс.Пробки» Леонид Медников. Он отмечал, что ситуация в дальнейшем может выровняться, но констатировал, что после начала взимания платы на М11 заторы на Ленинградском шоссе однозначно увеличатся.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/12/29_a_8000693.shtml
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1173
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
Дата рождения: 0

Что происходит c трассой М11?

Сообщение Александр 23 янв 2016, 15:12

Изображение

Генпрокуратура РФ заинтересовалась тарифами на платных участках трассы Москва – Санкт-Петербург. Ведомство обратилось в правительство с предложением ограничить стоимость проезда по платному участку М11 от МКАД до Солнечногорска после того, как введение платы вызвало шквал недовольства со стороны автомобилистов и критику губернатора Подмосковья. Долгожданная магистраль после введения платы сначала встала в глухих пробках, а потом опустела – водители не захотели платить за проезд по завышенным, по их мнению, тарифам. Непопулярность трассы и отсутствие денежных поступлений от автомобилистов может сыграть злую шутку и с управляющей компанией, которая обслуживает М11, но на снижение тарифов она самостоятельно пока не идет.

Что не понравилось чиновникам

Изображение

В декабре 2015 года после введения платы на трассе М11 губернатор Московской области Андрей Воробьев обратил внимание на недовольство автовладельцев и назвал тарифы катастрофическими. Чиновник отметил, что цены на проезд были установлены без учета сложившейся экономической ситуации. Почти сразу ситуация привлекла внимание Генпрокуратуры, которая занялась проверкой законности ведения платы за проезд по трассе М11 и ее адекватности. В самом начале 2016 года генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал принять необходимые меры прокурорского реагирования, и уже 20 января ведомство, по сообщению собственной пресс-службы, предложило правительству законодательно установить предельные значения тарифов.

«Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов, которые не должны превышаться концессионером. Генеральной прокуратурой проинформировано правительство РФ, которому предложено установить предельные значения тарифов по трассе М11», - отметил представитель пресс-службы.

Сколько стоит проезд по М11

Изображение

В декабре 2014 года, запуская движение по трассе М11 в бесплатном режиме, глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что стоимость проезда от МКАД до аэропорта Шереметьево составит 100 руб., а по всему участку до Солнечногорска – 300 рублей. Но через год, когда управляющая компания СЗКК ввела платный режим, были объявлены совсем другие тарифы: в часы пик проезд на легковом автомобиле до Шереметьево стоит 250 руб., до Зеленограда – 350 руб., до Солнечногорска – 500 рублей. Причем тарифы на проезд в обратном направлении могут быть еще больше. Проезд для пикапов, фургонов и машин с прицепами примерно в полтора раза дороже, а за грузовик или автобус придется заплатить вдвое больше, чем за легковушку. В дневное время тарифы немного снижаются, а минимальная стоимость проезда предлагается ночью и в выходные, когда и альтернативные бесплатные трассы почти не загружены.

Как пояснили в СЗКК, стоимость проезда пришлось повысить из-за кризиса и инфляции: «Строительство финансировалось не из госбюджета, а частными инвесторами. Поэтому тарифы были установлены исходя из того, что эти затраты должны быть компенсированы». Но после того, как перевозчики и местные жители высказали недовольство высокими тарифами, СЗКК ввела систему скидок для тех, кто часто пользуется дорогой и приобрел бесконтактные транспондеры для оплаты. Размер скидки варьируется от 20 до 70% в зависимости от частоты проездок. Если количество поездок не превышает 20 в месяц, скидка будет минимальной, а при совершении от 44 до 50 поездок – максимальной.

Не исключено, что вскоре скидки получат и льготники. Как заявил ранее министр транспорта Максим Соколов, власти Подмосковья рассмотрят французский опыт, когда в обмен на скидку государство гарантирует управляющей компании определенный объем поездок льготников или компенсирует убытки оператора из госбюджета, если этот объем не будет выбран.

Базовый тариф «Просто» предполагает скидку в 20%, для получения которой достаточно просто приобрести устройство. Другой вариант – абонемент на 10 поездок в течение календарного месяца с фиксированной стоимостью в зависимости от времени проезда и направления, причем выбранный маршрут придется указывать при получении транспондера. Тариф «Корпоративный» предназначен для организаций, офисы которых находятся рядом с трассой М11, и распространяется на все категории автомобилей от легковых до тяжелых грузовиков. Скидка по этому тарифу не является фиксированной и зависит от количества поездок. Наконец, владельцы лицензии на перевозки пассажиров смогут воспользоваться тарифом «Такси».

Кто построил дорогу

Изображение

Трасса М11 была задумана как платная альтернатива существующей трассе М10 «Россия» (Ленинградское шоссе). Головной участок (15-58 км) в Подмосковье должен был стать одним из первых проектов, реализованных по принципу государственно-частного партнерства на условиях концессии. Заказчиком со стороны государства стало Федеральное дорожное агентство «Автодор», а концессионером, то есть фактическим исполнителем была выбрана Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), принадлежащая «Мостотресту» и французской компании Vinci, которая в 2008 году стала победителем конкурса. За право стать партнерами государства помимо СЗКК боролись консорциум российских строительных компаний «Столичный тракт» и турецкий застройщик AERU Highway, но именно СЗКК обещала установить самую низкую среди конкурентов стоимость проезда на уровне 3,6 руб. за километр. Стоимость дороги на начальном этапе оценивалась в 63 млрд руб., включая 23 млрд руб. государственных средств, но позже смета была увеличена до 72 млрд рублей.

Когда ввели плату, и к чему это привело

Изображение

Изначально плату за проезд планировалось взимать с июля 2015 года, но к этому сроку пункты оплаты на М11 не были построены, а тарифную сетку СЗКК не успела согласовать с госкомпанией «Автодор». Платный режим управляющая компания для начала решила обкатать на другом построенном участке М11 от 258 до 334 км в обход г. Вышний Волочек, где брать деньги начали с 21 сентября 2015 года. Сроки введения платы на головном участке несколько раз переносились, но 23 декабря 2015 года шлагбаумы на М11 в Подмосковье все-таки заработали.

В день запуска платного режима на трассе М11 случился транспортный коллапс. Пункты сбора оплаты не справлялись с потоком машин, а автомобилисты, не разобравшись в том, как работает система сбора денег, блокировали проезд. Пробка перед пунктами оплаты растянулась на несколько километров, а автомобили проводили в ней от 40 минут до часа. Одновременно заторы начались и на бесплатном Ленинградском шоссе, куда вернулись те, кто не собирался платить за проезд. В итоге оператор трассы М11 принял решение открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы и выпустить всех бесплатно, чтобы быстрее разгрузить дорогу.

Представители СЗКК, комментируя ситуацию, ссылались на отсутствие у пользователей М11 бесконтактных транспондеров и обещали, что в ближайшие дни ситуация нормализуется. И действительно уже на следующий день заторы на М11 исчезли вместе с автомобилями, а бесплатная Ленинградка встала в привычных пробках.

Кто установил тарифы и получает деньги

Изображение

Концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации участка трассы М11 между «Автодором» и СЗКК было подписано в 2009 году. По этому соглашению СЗКК получала право на управление дорогой и ее обслуживание, а также взимание платы с целью компенсировать расходы на строительство и текущее обслуживание магистрали. Через 31 год после начала эксплуатации дорога должна будет перейти под управление государства. Это же соглашение устанавливает и предельно допустимые тарифы на проезд. В пресс-службе СЗКК подчеркнули, что нынешние тарифы ниже максимально возможных и учитывают текущий индекс потребительских цен. При этом речь идет не о ценах за проезд на конкретном участке дороги в конкретный период времени, а об условном средневзвешенном тарифе.

Иван Ананьев
Фото: Комсомольская правда/PhotoXPress.ru, Морозов Александр/PhotoXPress.ru, «Автодор»

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1821014/
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1173
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
Дата рождения: 0

Цены на проезд по платной трассе М-11 могут снизить уже в ближайшие дни

Сообщение Александр 30 янв 2016, 11:24

Изображение

Как стало известно «Газете.Ru», уже в пятницу может быть объявлено о радикальном снижении тарифов на проезд по платному участку новой трассы M-11. На такие шаги оператор трассы и ГК «Автодор» будут вынуждены пойти после жесткой критики со стороны руководства страны. О необходимости снизить стоимость проезда для всех категорий транспорта на этой неделе высказался президент России Владимир Путин. Кроме того, повышенное внимание проблеме уделяет и Генпрокуратура.

Проблема высоких тарифов на первом платном участке трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург близка к своему разрешению. По данным источника «Газеты.Ru», после жесткой критики со стороны Владимира Путина и Генпрокуратуры компании-концессионеру все-таки придется всерьез снизить плату за проезд. Сейчас водители за поездку от МКАД до Шереметьево платят до 250 руб., а за поездку в Солнечногорск — до 500.

«С учетом вполне прозрачной позиции руководства страны на этот счет такой вариант рассматривается», — пояснил собеседник.

Еще один источник «Газеты.Ru» уверяет, что принципиальное решение о тотальном снижении тарифов на проезд по М-11 уже принято и об этом будет официально объявлено в самое ближайшее время, возможно, даже в пятницу, 29 января. Правда, на сколько снизят тарифы, собеседник уточнить не смог.

Окончательно «добить» проблему, возможно, помогло очередное жесткое заявление Генпрокуратуры. Вслед за прямой критикой со стороны правительства РФ в ведомстве прокомментировали заявления руководства ГК «Автодор», которая отвечает за развитие в стране платных дорог. «Сигнал» в адрес ведомства получился вполне четкий.

«Первый заместитель генпрокурора России Александр Буксман объявил председателю управления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергею Кельбаху предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог», — заявила представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.

По ее словам, предостережение вынесено после интервью Кельбаха, в котором он заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится исключительно в компетенции концессионера.

«Что касается уровня тарифов на М-11, они находятся в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели,

— заявил во вторник глава ГК «Автодор». — Задача государственной компании — проконтролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. В данном случае все цены находятся в этих пределах».

«Названная позиция является необоснованной, поскольку не учитывает нормы законодательства о регулировании правительством РФ предельных значений тарифов за проезд по платным автодорогам», — пояснила Гриднева.

Также в Генпрокуратуре отмечают, что в заявлениях «Автодора» были нарушены требования законодательства о госслужбе, которое запрещает должностным лицам допускать публичные высказывания, суждения и оценки в СМИ в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей». Какие именно высказывания руководства госкомпании оказались вне закона, представитель надзорного ведомства не уточнила.

C пресс-службой Генпрокуратуры «Газете.Ru» связаться не удалось. В ГК «Автодор» заявление ведомства не комментируют. От комментариев пока предпочли воздержаться и представители оператора трассы — Северо-Западной концессионной компании.

Напомним, что ранее «Газета.Ru» сообщала, что проблему высоких тарифов и пустующей по этой причине трассы решает специально созданная рабочая группа, в которую входят представители Минтранса, «Автодора» и концессионера. На прошлой неделе стало известно о принятом решении разработать новые программы лояльности для разных категорий пользователей платного участка, но речь там идет не о принципиальном снижении стоимости, а лишь о новой системе скидок за проезд.

Тогда же появилось первое резкое заявление Генпрокуратуры, отчитавшейся об итогах проверки обоснованности установленных тарифов за проезд.

Согласно выводам прокуроров, в завышенных расценках на проезд на М-11 виновато правительство РФ, не установившее вовремя предельно допустимую планку по тарифам.

Стоит отметить и тот факт, что вопрос о тарифах на М-11 заинтересовал ведомство, судя по всему, лишь после того, как о проблеме в конце прошлого года жестко высказался губернатор Московской области Андрей Воробьев. При этом пятничное заявление Генпрокуратуры последовало вскоре после того, как ситуацию впервые прокомментировал президент.

Владимир Путин призвал устанавливать приемлемые цены на платных автодорогах. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — заявил Путин во время выступления на форуме ОНФ на этой неделе.

Плату с водителей на участке новой трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска начали собирать во второй половине ноября 2015 года. Она оказалась намного выше, чем ожидалось ранее. Недовольные высокими тарифами водители, которые пользовались трассой, пока она работала в тестовом режиме, сразу же вернулись на бесплатный дублер — Ленинградское шоссе. Там снова начали образовываться пробки, как до начала работы платного участка, а сама новая магистраль практически опустела.

http://www.gazeta.ru/auto/2016/01/29_a_8046551.shtml
Аватар пользователя
Александр
Администратор
 
Сообщений: 1173
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:42
Город: Москва-Подольск
Марка машины: Мазда 6 2.0 АТ универсал
Дата рождения: 0

Re: Открыт стартовый участок платной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска

Сообщение Kotti 13 сен 2017, 14:07

А что это решило? В целом дорога от Москвы до Питера очень плохая :(
Kotti
 
Сообщений: 19
Зарегистрирован: 12 сен 2017, 13:11
Город: Москва
Марка машины: Ауди А6
Дата рождения: 0

Пред.

Вернуться в Обсуждение дорог Подмосковья

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu [Bot], Majestic-12 [Bot], Yandex [BOT], YandexImages