Страница 1 из 1

Таланты двигают прогресс!

СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 13:25
Александр
22 апреля 2010 г. президент Российской Федерации Дмитрий Медведев провёл заседание совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, которое состоялось в Доме детского творчества подмосковной Истры. В заседании Совета также приняли участие помощник президента РФ – секретарь Госсовета Александр Абрамов, члены президиума Госсовета, среди которых – народный артист СССР Олег Табаков, министр культуры России Александр Авдеев, министр образования и науки РФ Александр Фурсенко, полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко, губернатор Московской области Борис Громов, глава Истринского района Подмосковья Анна Щерба, губернаторы ряда российских регионов.

Перед началом заседания Госсовета президент Российской Федерации Дмитрий Медведев вместе с губернатором Московской области Борисом Громовым заглянули в гости к ветерану Великой Отечественной войны Владимиру Жуковском, который в сентябре прошлого года отметил новоселье. Новую квартиру фронтовик получил в рамках реализации Указа президента РФ от 7 мая 2008 года, который, как известно, в Московской области был выполнен в полном объёме и досрочно – до 31 декабря 2009 года. Владимир Жуковский поделился с президентом и губернатором своими воспоминаниями о войне и о жизни в послевоенный период.

Дмитрий Медведев и Борис Громов осмотрели новую квартиру ветерана, и в ходе беседы с Владимиром Жуковским сообщил о своем распоряжении предоставить всем ветеранам Великой Отечественной войны право бесплатного проезда по России во время празднования юбилея Победы. Глава государства тепло поздравил ветерана с наступающим великим праздником – Днём Победы, пожелал здоровья и подарил новый телевизор.

В Доме детского творчества, где состоялось заседание Госсовета, президент Дмитрий Медведев, губернатор Борис Громов и глава Истринского района осмотрели художественную выставку, созданную детьми, занимающимися здесь, обошли классы, где развивают свой творческий потенциал истринские ребята в самых различных направлениях искусства.

Обращаясь к участникам заседания Госсовета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев отметил, что в вопросе поддержки одарённых детей должны применяться особые критерии, должна быть особая заинтересованность в этом государства и общества. По мнению главы государства, поиск и поддержка талантливой молодёжи будет иметь успех только в том случае, если будет проводиться системно, на всех уровнях, включая региональное и муниципальное звенья. Как отметил президент, именно талантливые люди являются теми, кто двигают прогресс, кто занимается модернизацией государства, общества и экономики. В этом направлении, по его словам, у нашей страны есть интересный опыт и конкретные результаты, однако этого недостаточно - необходимо создать общенациональную систему поиска и развития талантливых детей и молодёжи. «Новые идеи, новые технологии и новое содержание – это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет», - отметил он. Дмитрий Медведев рассказал о своём недавнем просмотре изготовленного за границей ролика и отметил, что его поразило то, что сегодняшние школьники лет через 5 буду заниматься теми видами деятельности, которых сегодня ещё не существует. «Это довольно серьёзная штука, которая заставляет задуматься о том, как у нас построено образование, что нам от него ждать и то нам нужно развивать», - сказал он. Президент напомнил о том, что недавно государство утвердило образовательную инициативу «Наша новая школа», смысл которой в создании школы, помогающей раскрывать личностный потенциал – не только давать знания, хотя это для школы важно, но и раскрывать личность ребёнка, любого человека, который приходит в школу. Кроме того, по мнению главы государства, необходимо помочь талантливым детям готовиться к условиям жизни в высококонкурентной среде, уметь бороться за себя, реализовывать свои идеи.

«У нас длительное время считалось, что человек должен раскрывать свои лучшие способности в коллективе, а коллектив должен помогать человеку, это нормально. С другой стороны, каждый человек сам должен заниматься своей карьерой, думать о своём будущем и исходить из того, что ему придётся конкурировать с другими людьми. Это некая система парадигмы, в том числе образовательной. Думаю, что мы действительно должны в известной степени поменять наши установки, может быть, даже и ценностные установки на эту тему», - сказал президент.

Дмитрий Медведев проинформировал, что по данным министерства образования и науки, из 18 тысяч учреждений дополнительного образования детей половина – около 9 тысяч – работает в системе образования, около 6 тысяч – в системе культуры и чуть более тысячи – в системе спорта, а также 2 тысячи принадлежат общественным организациям. В этой системе занимаются свыше 10 миллионов российских детей от 7 до 18 лет. «Это, безусловно, ценно. И, конечно, нам нужно подумать о том, как за счёт такого рода образования обеспечить формирование современной личности», - отметил президент. По его мнению, это ещё связано и с проблемой доступа к культурным ценностям, включая возможность использовать эти ценности не только в столицах, но и в провинции. «Такой доступ должен обеспечиваться в малых городах, по возможности и в посёлках», - подчеркнул он. Как отметил Дмитрий Медведев, вопрос не столько в том, чтобы во что бы то ни стало сохранить общее количество библиотек и клубов, сколько в том, чтобы люди имели возможность доступа к любым источникам информации, включая современные, электронные. Тем не менее, по словам президента, сейчас произошёл информационный взрыв, люди получают информацию не только из книг, но и из электронных средств массовой коммуникации. «Тем не менее, библиотечная среда исключительно важна», - сказал он.

Что касается конкретных мер поддержки талантливой молодёжи, президент России отметил, что в рамках национального проекта «Образование» с 2006 по 2010 год объем средств, выделенный из федерального бюджета для победителей олимпиад и на некоторые другие цели, увеличился почти в 100 раз! Реализуется в стране специальная подпрограмма «Одарённые дети», в рамках программы «Дети России». Но, по мнению главы государства, у нас пока нет самого главного: того, что было создано в других странах за последние годы, а именно – общенациональной системы поиска и развития талантливых детей и молодёжи. «Речь идёт о формировании сети и научных, естественного цикла, и гуманитарных центров при ведущих университетах страны, о заочных школах для одарённых школьников. Здесь возможны любые формы и могут быть использованы самые разные программы», - проинформировал президент. Специальные программы поддержки талантливой молодёжи успешно реализуются и в странах Европы, и в Соединенных Штатах Америки. «Нам нужно создавать среду, в которой такого рода ребята могут быть востребованы, и ещё раз повторяю, мы должны иметь полноценную систему работы, с тем, чтобы мы не оказывались в ситуации, когда, скажем, значительная часть этих молодых людей берётся за карандаш различного рода иностранными фондами, которые предлагают неплохие условия для обучения, и в конечном счёте из них уезжают на обучение в другие страны и впоследствии остаются», - сказал Дмитрий Медведев. В то же время президент подчеркнул, что он не за то, чтобы закрывать такие возможности, - наоборот. «Просто нам нужно уметь конкурировать с такого рода предложениями, только и всего. С тем чтобы наши талантливые люди, талантливые ребята, дети чувствовали, что они могут воспользоваться разными возможностями. Если кто-то захотел поехать за границу – это не страшно, но должны быть созданы похожие условия в нашей стране, тогда будет возможность выбора, а это, наверное, самое главное», - подчеркнул глава государства.

Дмитрий Медведев особо отметил, что отдельной поддержки – и материальной, и моральной - требуют педагоги, готовящие талантливых ребят. «Тема эта – многоплановая», - подчеркнул он.

Татьяна ПОРЕТ
Пресс-служба губернатора Московской области

http://www.mosreg.ru/news/50535.html